Казахстанский интернет-предприниматель в профиль и анфас
Эксперты казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz рассказали читателям Forbes.kz о том, в каких регионах и сферах наиболее развита электронная торговля, какие способы оплаты и доставки онлайн-заказов популярны, в какой срок их доставляют, как продвигают свои товары и услуги владельцы малого и среднего интернет-бизнеса
Портрет интернет-предпринимателя составлен специалистами Satu.kz на основе данных 25 тыс. компаний, активно работающих на этой торговой площадке.
Где больше всего интернет-предпринимателей
Наибольшее число компаний малого и среднего бизнеса, работающих в интернете, сосредоточено в Алматы (56% от общего числа) и Астане (17%). Именно эти регионы можно считать флагманами интернет-коммерции Казахстана.
В каких секторах работают интернет-предприниматели
В основном интернет-бизнесом занимаются мужчины
Данные о гендерном распределении интернет-предпринимателей Казахстана показали, что в разных регионах доля мужчин составляет от 63% до 73% от общего числа интернет-предпринимателей региона. Женщин в сфере e-commerce гораздо меньше – от 27% до 37%.
Стаж интернет-предпринимателей
Большинство владельцев малого и среднего бизнеса начали работать в интернете около года назад - 48%. Это можно объяснить тем, что e-commerce в Казахстане сейчас активно развивается. В то же время 13,5% компаний продают онлайн уже более 3 лет и их можно считать опытными интернет-предпринимателями, которые хорошо понимают особенности интернет-рынка и знают, что необходимо покупателям.
Количество персонала в компаниях, работающих через интернет
Ассортимент интернет-магазинов и компаний по оказанию услуг
Широко представлены в интернете как категории промышленных товаров - оборудование и станки, инструменты, стройматериалы, так и товары народного потребления - техника и электроника, одежда, обувь, аксессуары и т.д.
Услуги также хорошо представлены в интернете, причем как для юридических лиц (инженерно-строительные, деловые, полиграфические и дизайнерские), так и для физических лиц – услуги досуга, культуры, быта.
Продажи интернет-магазинов
Самые продаваемые на Satu.kz категории товаров:
Способы оплаты интернет-заказов
Способы и сроки доставки интернет-покупок
40% покупок интернет-покупатели забирают самовывозом, из них 44,5% интернет-предпринимателей выдают товар в офлайн-магазине (точках выдачи), также для этой цели используются офис (31%) и склад (24,5%).
Доставляют товар покупателю 60% компаний, из них 59,7% - собственными силами, курьерскими компаниями - 24,3%, почтовыми отправлениями - 16%.
Способы продвижения товаров и услуг
Наиболее эффективные способы продвижения
Используемые способы продвижения
Затраты на онлайн-продвижение
Из исследования можно составить обобщенный портрет казахстанского интернет-предпринимателя – это мужчина, который проживает в одной из двух столиц, работает в секторе В2В и занимается развитием своего бизнеса около года.
Подготовлено экспертами Satu.kz на основании данных опроса компаний.