Новый тренд коммерческой недвижимости, или Как сэкономить на офисе
Сегодня совершенно точно можно утверждать, что бизнес, построенный в столице, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ благодаря тому, что Астана – деловой центр республики
Текущая экономическая ситуация в стране напрямую влияет на объективную картину развития рынка недвижимости. Коммерческая недвижимость в данном случае чётко отражает сформировавшиеся в бизнес-среде тенденции.
Каждый владелец малого и среднего бизнеса, инвестор, руководитель задаются вопросом о том, как правильно определить будущую локацию своего офиса и влияет ли она на рентабельность, чистую прибыль и успешность проектов.
6 марта состоялся пресс-завтрак с представителями компании BI Property и Hilton Astana Hotel. Темой встречи стала текущая ситуация на рынке коммерческой недвижимости столицы, а также 100-летие сети отелей Hilton и вклад сети в развитие гостиничного бизнеса.
О тенденциях на рынке коммерческой недвижимости рассказала директор BI Property Гульнур Сарсекеева:
- Компания BI Property входит в структуру холдинга BI Group и предоставляет услуги в области facility, property building и asset management. Мы осуществляем деятельность, направленную на эффективное обслуживание объектов коммерческой недвижимости и увеличение сроков их эксплуатации, а также предоставляем услуги по подбору арендаторов и ведению необходимой финансовой, юридической и технической документации.
В портфеле BI Property 9 реализованных проектов общей площадью 113 тыс. квадратных метров. Сегодня мы занимаем 7% доли на рынке коммерческой недвижимости Астаны.
В качестве инвестиционного направления, рекомендуем обратить внимание на другой актуальный тренд – развитие формата коворкинга. Нестабильная финансовая ситуация с тенге подчас приводит к тому, что представителям малого и среднего бизнеса аренда офисов в бизнес-центрах становится не по карману.
Согласно статистике, по сравнению с 2011 годом количество коворкингов по всему миру возросло с 1000 до 37 000. Если сравнивать долю коворкинг-центров по регионам, можно отметить, что больший процент занимает Азия.
Если смотреть на цифры по Астане, в 2017 году существовало всего 2 коворкинга, когда как по планам на 2019 год их будет уже 10. В этом столица немного уступает Алматы, где в 2019 году число коворкингов достигнет 18.
Аналитика, грамотное управление активами и высокий уровень сервиса – вот три кита, на которых сегодня строит свою работу BI Property. Мы знаем рынок и готовы к тому, чтобы рынок узнал нас.
Аналитику состояния рынка и его перспективу озвучил аналитик компании Арсен Мухамбетов:
- По данным нашего аналитического отдела, рост предложения на рынке офисной недвижимости в Астане с 2015 по 2018 год составил 7%. В 2019 году рост этого показателя прогнозируется до 9,6%. По состоянию на текущий момент средняя арендная ставка в офисах класса А составляет 8500 тенге, класса В − 5600 тенге, класса С − 3200 тенге за квадратный метр. Общая площадь бизнес-центров в столице (по прогнозам на 2019 год) составит 1 280 435 кв. м.
Также планируется, что в 2019 году в столице средняя вакантность в бизнес-центрах класса А уменьшится, в то время как в бизнес-центрах класса B, C и D увеличится.
Генеральный менеджер отеля Hilton Astana Стефан Райтер рассказал о 100-летии бренда Hilton, который отмечается в сети отелей по всему миру:
- В течение многих лет Hilton является флагманом индустрии гостеприимства и инноваций в этой сфере. А Hilton Astana - единственный в Центральной Азии пятизвёздный представитель сети старейшего бренда и привносит свой так называемый эффект Hilton в развитие индустрии гостеприимства и экономики, узнавание дестинации, а также развитие человеческого капитала в индустрии.
Встреча была нацелена на открытый обмен информацией о ситуации на рынке коммерческой недвижимости в Астане и конструктивный диалог с общественностью, представителями бизнеса и коллегами по индустрии, который, как надеются организаторы, определит векторы дальнейшего развития этой сферы.