На правах рекламы

Три лучших цифровых стартапа получат гранты от Beeline Казахстан

7763

Beeline Казахстан озвучил результаты ставшего уже традиционным конкурса студенческих цифровых проектов «Живи на яркой стороне!»

Конкурс проводится четвертый год в рамках Национального кубка Enactus. Он ставит своей целью развитие у молодежи предпринимательских навыков в сфере диджитал.

Напомним, что Enactus – это крупнейшая международная некоммерческая организация, которая объединяет студентов, лидеров бизнеса, университеты. Команды Enactus разрабатывают и реализуют собственные проекты, направленные на повышение уровня и качества жизни людей. Они могут быть как коммерческими, приносящими прибыль, так и социальными.

В этом году к защите на конкурс от Beeline Казахстан было допущено 12 проектов. Победителями стали следующие команды:

- 3 место и 300 000 тенге получил проект Ehala от «Астана IT-университета» - агрегатор по поиску офлайн-мероприятий;

- 2 место и 500 000 тенге за проект UnApp - платформу для подготовки к поступлению в университеты без менторов, использующую продвинутую аналитику поведения пользователя для формирования оптимального учебного плана, – впервые получает школьная команда. Призерами стали ученики Назарбаев Интеллектуальной школы Тараза;

- 1 место и 1 000 000 тенге получил проект Auxmed «Медицинского университета Астана» - онлайн-ресурс для родителей по предоставлению клинических и практических рекомендаций в виде курсов по уходу за детьми и профилактике различных заболеваний.

«В этом году впервые в рамках состязания был запущен бизнес-инкубатор. Такое решение было принято на этапе отбора проектов – для того чтобы помочь командам качественно доработать свои идеи. Два месяца лучшие эксперты нашей компании в области IT, разработки новых продуктов, маркетинга, коммуникаций проводили воркшопы и тренинги для участников, - рассказывает Евгений Настрадин, главный исполнительный директор Beeline Казахстан. - Являясь лидером рынка и социально ответственным бизнесом, Beeline не ограничивается созданием инновационных продуктов и с удовольствием поддерживает молодежь, которая желает развиваться в сфере диджитал».

ФОТО: архив пресс-службы

«Именно благодаря сотрудничеству с бизнес-партнерами Enactus формирует качественную систему обучения молодежи предпринимательству, лидерству и ответственности. Тема IT с каждым годом становится все актуальней. И мы рады, что уже 5 лет в числе наших партнеров Beeline Казахстан – компания, которая активно поддерживает развитие этого направления и мотивирует студентов и школьников на создание технологичных стартапов», - комментирует награждение Альбина Ержанова, президент Enactus Казахстан.

Проекты в данном конкурсе оценивались в том числе по масштабности и оригинальности идеи для бизнеса, уровню проработки информации о рынке, набору инструментов, продвижению каналов продаж, применению технологий, реальности цифр, оформлению презентации, качеству выступления, применению правильных методик экономических расчетов.

«Ежегодно к нам поступает около 90 заявок, в финал после тщательного отбора проходят 12 проектов, - рассказывает Анар Жумагулова, CSR-менеджер Beeline Казахстан. - Рада отметить, что с каждым годом качество проектов растет. Студенты научились лучше изучать рынок, анализировать конкурентов, свою целевую аудиторию. В запущенном нами бизнес-инкубаторе мои коллеги делились с ребятами такими знаниями, которые, по словам его участников, они не найдут в интернете. Такое взаимодействие очень ценно и реально помогает студентам».

Победитель конкурса, проект Auxmed с онлайн-курсами «Медицинского университета Астана», уже активно покупается жителями не только Казахстана, но также Кыргызстана, Узбекистана и России.

«Идея запуска таких курсов у нас появилась после одного случая, когда к врачу поступила женщина с двухмесячным ребенком, - рассказывает капитан команды Нуриддин Смагулов. - Она по незнанию дала ему мясо, малыш стал задыхаться, к счастью, медикам удалось его спасти. К сожалению, таких случаев в нашей стране немало, так как не все молодые родители имеют знания и навыки правильного ухода за детьми. В интернете информация часто противоречивая, а порой и вовсе неверная. Мы привлекли к нашему проекту опытных высококвалифицированных врачей, которых лично знаем и кому доверяем. Бизнес-инкубатор от Beeline Казахстан позволил нам больше проработать проект, в том числе его финансовую и IT-структуру, сделать его еще лучше. Такая помощь от компании – это, прежде всего, большой шанс для нас, чтобы мы со своим проектом смогли помочь миру».

В свою очередь, капитан команды НИШ ФМН (Тараз) Саяжан Онласын рассказал о проекте UnApp, обладателе 2-го призового места.

«UnApp Space - это платформа, помогающая выпускникам школ готовиться к поступлению в университет, - говорит Саяжан. - Школьник заходит на UnApp, и система, определив его профиль и цели обучения, подбирает ему оптимальный список университетов. Далее пользователь готовится к подаче заявок, просматривая материалы, созданные студентами этих вузов. Параллельно интерактивные задачи по подготовке к вступительным экзаменам ненавязчиво вовлекают пользователя в раннюю подготовку. Мы принципиально не привлекаем консультантов по поступлению, чтобы сделать пользование платформой гибким и доступным в плане цены, что отличает нас от конкурентов на рынке. В будущем мы видим UnApp как стандарт де-факто для всех, кто собирается поступать в вуз».

По словам Саяжана Онласына, «инкубационная программа от Beeline - это в первую очередь доступ к практикующим менеджерам продукта передовой IT-компании, которые работают также в сфере EdTech». «Менторы позволили скорректировать наше видение продукта и оказали необходимую образовательную поддержку. Наша команда успешно переняла профессиональный опыт специалистов из Beeline и теперь видит четкий план кратного роста», - говорит капитан команды.

Третий победитель цифрового конкурса от Beeline - проект Ehala Astana IT University. Это агрегатор по поиску офлайн-мероприятий, по нахождению единомышленников и выполнению челленджей в реальном мире.

«Мы предоставляем возможность нашим пользователям, в первую очередь студентам, получить больше удовольствия и больше проводить время у нас, чем в социальных сетях: можно вступить в группы по интересам, общаться вживую, почитать отзывы о мероприятиях, узнать о них в реальном времени онлайн, принять участие в квестах/челленджах и т.д., - поясняет капитан команды Олжас Досетов. – Для нас участие в данном конкурсе – это возможность представить наш проект большим игрокам рынка. Сам я учусь на аналитика больших данных, в моей команде также ребята из других факультетов – радиотехники, инженеры-программисты, СММ-специалист».

 

«Одной из социальных миссий нашей компании является поддержка молодежного цифрового предпринимательства и молодежного образования. Мы верим, что рано или поздно инновации талантливых казахстанских ребят станут востребованными, будут не хуже технологичных продуктов из других стран. И такая площадка, как Enactus, при поддержке бизнеса дает нашим ребятам хорошую возможность правильного развития в сфере предпринимательства», - резюмировала Анар Жумагулова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить