Президент встал за прилавок
В субботу, 26 января, топ-менеджеры магазинов сети «Технодом» лично обслуживали клиентов
Субботнее утро у сотрудников магазина «Технодом» в «МЕГА-Центре» началось не с обычной планерки. Сегодня на помощь продавцам-консультантам пришёл президент компании - Эдуард Ким (№34 в рейтинге Forbes Kazakhstan «50 богатейших людей Казахстана - 2012» c состоянием $120 млн и №45 в списке нашего журнала «50 влиятельных бизнесменов Казахстана 2012»). Точно такой же сюрприз ждал работников 8 других магазинов компании. «Технодом» решил провести необычную акцию под названием «Директоры-продавцы».
На 21 человека сегодня увеличилось количество продавцов «Технодома» в Алматы. Это верхушка руководства компании - начиная с топ-менеджеров и заканчивая президентом. Если топ-менеджеры подобные вылазки делают регулярно, то у директоров это случилось впервые. Задачей акции стало улучшения понимания бэк-офисом того, что происходит на фронт-офисе, улучшения качества сервиса и подготовка к семинару приглашенного эксперта - Джона Шоула.
Джон Шоул - американский специалист в области сервиса, автор нескольких книг, а также успешный бизнесмен. Он приедет в Казахстан с целью научить «Технодом» первоклассному сервису.
- Этот семинар должен просто пинка нам нормального дать. Вдохнуть новые силы, жизнь, желание. У нас очень большие внутренние резервы, нам есть еще чему научиться, - поделился с Forbes Kazakhstan своими ожиданиями Эдуард Ким.
В течение всего дня он занимался прямыми продажами, объясняя покупателям, почему этот телефон - смартфон, и чем он лучше простого мобильника. Для себя Эдуард выбрал отдел цифровой техники (ЦТ).
Этот сегмент рынка уже много лет идет строго вверх по количеству продаж. Если 5 лет назад доля ЦТ была порядка 25%, то сейчас уже 48% от всех продаж «Технодома». Второй по темпам роста сейчас является категория малой бытовой техники. Эдуард Ким объясняет это тем, что если раньше кухни советского образца были около 6 кв. м., то сейчас такого уже нет. За счет этого появляется пространство для творчества.
Корреспондент Forbes Kazakhstan на личном опыте проверил президента «Технодома» в качестве продавца-консультанта и честно признается: единственное, что остановило его от покупки, - отсутствие достаточного количества денег при себе.
- Я не стесняюсь, и это позволяет мне продавать. Самое главное - психология продажи. Нужно понять нужды и пожелания покупателя, создать настолько комфортную для него обстановку в разговоре, чтобы он подумал, будто разговаривает с близким человеком дома, - раскрывает секреты продаж Эдуард Ким.
На самом деле процесс подготовки продавцов-консультантов довольно трудоемок. Этим в компании занимается отдельное подразделение с целой академией «Технодом». Там профессиональные тренеры-консультанты обучают молодежь, как и что делать. Средний возраст сотрудника «Технодома» - 27 лет, а в общей сложности в компании работает 4200 человек.
- Молодых надо хорошо обучать¸ они впитывают все в себя, как губка, - рассказывает Эдуард Ким.
У акции есть еще одна задача - топ-менеджменту нужно понимать суть работы продавцов. - Многие недооценивают их вклад, а если попасть в шкуру продавца, то, я думаю, многие наши менеджеры и директора будут более уважительно относиться к ним, - рассказывает Эдуард Ким.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook