Автомобиль Айдына Рахимбаева чуть не загорелся на "Дакаре"

8077

Экипаж Айдына Рахимбаева команды «Астана» после шестого соревновательного дня на Дакар-2015 лишился позиции в ТОП-10. Об этом написал гонщик в своем дневнике на странице в Facebook

Фото: Facebook
Айдын Рахимбаев (в центре).

«Дакар 2015, день шестой

День не заладился с утра. Прошли большой лиазон около 400 км и обнаружили, что течет масло в коробке передач. Механики успели разобрать, обработать герметиком и собрать, - пишет Айдын Рахимбаев на своей странице в Facebook. - После первого спецучастка мы увидели, что температура двигателя начинает подниматься. Причем очень быстро. Но датчики давления внутри системы охлаждения показывали, что давление не падает, то есть жидкость была внутри. И мы не понимали, в чем дело. Приходилось останавливаться, приостужать машину.

В начала второго спецучастка масло из коробки заливало уже весь поддон. В какой-то момент мы почувствовали сильную гарь. И показалось, что машина загорелась. Мы срочно остановились, выскочили из машины, взяли огнетушитель. Но в приницпе обошлось – это было невоспламененное масло.

Через некоторое время, на 40-м километре второго спецучастка, вынуждены были в очередной раз остановиться, потому что температура масла зашкаливала – почти 130 градусов. Бортовые компьютеры показывали опасность. Наша задача была максимально сохранить машину для того, чтобы сберечь двигатель. Начали разбираться с ним. Сняли капот и стали исследовать машину на предмет поломки. Созвонились с инженерами и обнаружили, что с обратной стороны радиатора течь.

Причина течи была в том, что один из стабилизаторов радиатора обломился и повредил сам радиатор в трех местах. И вода практически из половины радиатора вылилась. У нас было два варианта: или мы ждем техничку (на это должно было уйти два часа плюс еще полчаса на замену радиатора), или же надо двигаться дальше. Мы плоскогубцами зажали все три отверстия и стали пробовать ехать снова. Попытка оказалась удачной. Мы залили в радиатор практически все наши запасы воды. И пошли наращивать темп.

Когда мы обследовали радиатор, мимо нас проносились машины. Сначала 5, потом 10, потом 20. То есть мы теряли драгоценное время.

В конце за 30 км до финиша был участок с дюнами. Когда мы пытались их штурмовать, то оказалось, что бортовой компьютер специально снижал обороты, чтобы двигатель не нагревался еще больше. Из-за этого было тяжело взбираться по дюнам, потому что на них двигатель надо раскручивать на максималку, здесь же компьютер не давал этого сделать.

Мы очень долго штурмовали дюны и все-таки финишировали. Добрались практически на честном слове – вся коробка была в масле. Потеряли около часа, но все-таки финишировали. Конечно, наши механики машину восстановят.

Айдын Рахимбаев и Константин Жильцов.

В общем зачете переместились на 13-ю позицию. Мы считаем, что это не критично, потому что большая часть Дакара впереди, и мы постараемся вернуть себе место в первой десятке. Кстати, экипаж Бауыржана Исабаева финишировал с лучшим результатом и смог попасть на 17-ю позицию в overall. Здорово, они в двадцатке!

Вчера вышли на берег Тихого океана, сегодня также. Океан очень красивый, огромный, могущественный. Берега состоят в основном из скал – очень живописные места в Чили.

Самое интересное нас ждет впереди. Завтра утром в 5 часов старт – заходим в Боливию. Там мы будем два дня. Это самый сложный участок – он называется марафонский. Каждый Дакар есть такой участок, где запрещается пользоваться техничками. В Боливию их даже не пустят.

Ночевка будет на высокогорной временной военной базе, палаточный городок. Там не будет ни интернета, со связью тоже будут проблемы, поэтому хочу предупредить всех, что в ближайший день не будет пока известий. Но это не страшно. Самое страшное, что завтра будет 700 и послезавтра 800 км. Гонка будет проходить на уровне 4 тыс. метров. Такое будет впервые.

Представляю, как у всех будет проходить акклиматизация. Одно дело - перемахнуть через Анды за несколько часов, другое – жить на вершине, а потом стартовать с высоты в 4 тыс. метров над уровнем моря.

Сложность еще в чем? Можно взять только три запаски на машину. Дело в том, что каждую ночь механики меняют колеса. Они быстро снашиваются из-за камней и больших нагрузок. Завтра такой возможности не будет – самый сложный участок.

Мы настраиваемся на хороший финиш, на удачу, что 11-го вечером мы выйдем на связь, когда лагерь вернется в бивуак. Всем удачи, good luck, amigos!»

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить