Выручка Alibaba превзошла прогнозы за счёт электронной торговли, медиа-подразделения
ПЕКИН (Рейтер) - Китайский гигант электронной торговли Alibaba Group Holding Ltd в среду отчитался о росте выручки на 55 процентов во втором квартале, что превосходит прогнозы аналитиков, за счёт продаж в подразделении электронной торговли и хорошего роста подразделения медиа и развлечений.
Компания показала солидные результаты второй квартал подряд, что позволяет говорить о возможности сильного роста даже на фоне беспокойств о состоянии китайской экономики и её розничного сектора.
Крупнейшая в Китае компания, занимающаяся электронной торговлей, готовится к фестивалю шоппинга 11 ноября.
Мероприятие будет показателем как для компании, так и для китайского розничного сектора, хотя Комиссия по ценным бумагам и биржам США в данный момент изучает методы бухгалтерского учёта и систему, которую Alibaba использует для отчёта о результатах фестиваля.
Компания хочет также увеличить объёмы трансграничных продаж, поскольку китайский рынок становится всё более насыщенным. Alibaba расширяет присутствие за рубежом, в частности за счёт покупки онлайн-ритейлера Lazada Group SA в Юго-Восточной Азии примерно за $1 миллиарда.
Alibaba получила выручку в размере 34,3 миллиарда юаней ($5 миллиардов) за три месяца до 30 сентября, превысив усреднённый прогноз 24 аналитиков, опрошенных Рейтер, в 33,9 миллиарда юаней.
Выручка ключевого подразделения компании, занимающего торговлей, подскочила на 41 процента по сравнению с прошлым годом до 28,49 миллиарда юаней, в основном благодаря продажам внутри Китая.
Подразделение медиа и электронных развлечений, объединённое в рамках новой организации в понедельник, отчиталось о росте выручки на 302 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистая квартальная прибыль, причитающаяся акционерам компании, снизилась на 67 процентов до 2,97 юаня на акцию против 8,87 юаня за аналогичный период прошлого года. ($1 = 6,7600 китайского юаня)
(Кэтрин Каделл. Перевела Ксения Орлова)