Продажа бриллиантов онлайн. Как индустрия роскоши переживает пандемию

9390

Об этом Forbes.kz в эксклюзивном интервью рассказал генеральный директор группы Bvlgari Жан-Кристоф Бабен

ФОТО: Bvlgari

F: Г-н Бабен, расскажите, как пандемия отразилась на группе Bvlgari и индустрии роскоши в целом?

- Полагаю, что сейчас мы начинаем видеть более четкую картину социальных и экономических последствий пандемии, хотя знаем, что некоторые регионы мира еще относительно далеки от решения, пребывая на пике заболеваемости. Из-за закрытых магазинов, разумеется, не получилось обеспечить крупные результаты продаж, однако произошла частичная компенсация за счет роста онлайн-торговли. Сегодня мы, как никогда, понимаем, насколько онлайн- и удаленные продажи являются фундаментальными инструментами преобразований.

Жан-Кристоф Бабен
ФОТО: Bvlgari
Жан-Кристоф Бабен

F: Какие проблемы в вашей отрасли обнажила пандемия и какие пути решения этих проблем вы уже нашли?

- Пандемия вызвала общий спад, который затронул все виды бизнеса  - от небольших местных компаний до крупных или транснациональных корпораций. Это вызвало большие колебания на фондовой бирже и подвергло суровой проверке страны, которым пришлось справляться с действительно неожиданным кризисом.

Самый важный урок с точки зрения бизнеса и продаж заключается в том, что мы живем в эпоху, когда цифровая сфера действительно имеет решающее значение. И с точки зрения коммуникации, если мы вспомним о ключевой роли, которую она сыграла в период карантина, связав весь мир прямым живым общением и обменом информацией в режиме реального времени. И с точки зрения продаж, если мы говорим об онлайн-торговле. Эту сферу следует рассматривать больше не как альтернативу, а как инструмент. В тесной увязке с бутиками онлайн гарантирует то же качество сервиса, те же превосходство и эксклюзивность опыта. Задачей предстоящих месяцев и лет будет все большее развитие этой реальности, чтобы сделать неотделимой частью бизнеса и конечных целей.

F: Возросли или упали продажи предметов роскоши во время пандемии?

- В карантин мы все время были рядом с нашими клиентами, хоть и в онлайн-режиме, благодаря нашей мощной эффективной системе CRM и замечательным сотрудникам наших бутиков. В начале пандемии диалог был в основном не деловым, скорее поддержание отношений. Затем мы устроили для клиентов специальные проекты, предпросмотры коллекций и запуски, чтобы установить эксклюзивный контакт, пусть и на расстоянии.

Как выходить из карантина? Разумеется, это было вопросом для всех, и Китай в этом отношении был важным примером. 50% закрытых магазинов в Китае были вновь открыты, как только это было возможно, сразу показав отличные показатели - намного лучшие, нежели годом раньше, демонстрируя сильнейший настрой на покупки. Месяцы самоизоляции, карантина и переживаний привели к естественному стремлению к самовознаграждению: «сделай себе подарок за то, что справился».

F: По вашему мнению, стоит ли в нынешней нестабильной ситуации в мире инвестировать в предметы роскоши и почему?

- Я верю в обратное, и история учит нас этому. Роскошь всегда была средством, по которому можно проследить и объяснять моменты истории и восстановления после больших кризисов. Роскошь является синонимом свободы, потому что она заключает в себе креативность, превосходство в качестве сырья и изготовления. Не бывало исторических моментов, связанных с крупными кризисами, в которых роскошь не была бы ведущим действующим лицом восстановления. Если мы будем работать в этом направлении, уверен, возникнут отличные проекты и будут реализованы замечательные идеи.

Конечно, мы должны думать и о некоторых других аспектах роскоши, которые обеспечивают большее взаимодействие с клиентом. Это сведения о том, что стоит за продуктом, которые создают иного рода притягательность для прежних и нового поколений.

F: Был ли спрос на онлайн-покупки изделий Bvlgari во время пандемии? Будете ли вы развивать онлайн-направление в будущем?

- Онлайн-торговля, безусловно, является специфичным инструментом применительно к сфере роскоши. Часто он не самодостаточен, особенно по мере возрастания стоимости продукта.

Мы продали много подвесок и колье, часов и аксессуаров, но не колец, которые сложнее выбрать из-за размера.

С учетом особенностей периода продажи категории высокого ювелирного искусства достигли хороших показателей, главным образом благодаря персональной работе нашего торгового персонала с VIP-клиентами – с категорией, для которой личное доверие и отношения очень важны, и которой принципиально протестировать продукт. Так что продажи представляли собой предварительные презентации по Zoom, которые вели к примеркам в бутике или дома и, в конечном итоге, к продажам.

Мы также организовали мероприятия в шоурумах, но с разбивкой на двухчасовые слоты для двух покупателей одновременно, что гарантировало абсолютную санитарную безопасность и камерность. Запуск новых платформ онлайн-торговли в 7 странах также относится к главным событиям этих недель. 

F: Даже после снятия карантинных мер многие мировые компании решили оставить своих сотрудников на удаленной системе работы. Расскажите, как в данном случае обстоит дело у сотрудников группы Bvlgari, должны ли они будут выходить в офис или они могут работать из дома и в будущем?

- На данном этапе мы вновь открыли все офисы и производственные площадки, но в них одновременно могут работать максимум 50% сотрудников, чтобы обеспечить социальную дистанцию. Остальные работают из дома, и мы меняемся каждую неделю, но это очень эффективно.

F: Какие новые перспективные рынки (страны) вы выделяете для группы Bvlgari сегодня?

- Безусловно, в Азии это такие страны, как Вьетнам, где мы начнем работу в конце этого года, а также Казахстан, Узбекистан и Грузия. В странах Африки, таких как Нигерия, или на рынках Латинской Америки, таких как Мексика или Бразилия, мы уже работаем, но еще далеки от максимальной реализации нашего потенциала.

F: Как вы оцениваете рынок Казахстана? Как обстоят дела на этом рынке? Какие изделия Bvlgari пользуются спросом у казахстанцев?

- Казахстан является для нас одним из важнейших рынков в Центральной Азии с огромным потенциалом для luxury-бизнеса. Для Bvlgari это третий по величине рынок в СНГ после России и Азербайджана. Мы присутствуем здесь с 2009 через партнерскую франшизу. В 2016 мы открыли прекрасный новый бутик Bvlgari в алматинском торговом центре Esentai. Мы довольны эффективностью нашего бизнеса, особенно в самом высоком сегменте. Наши продажи неуклонно росли за последние 11 лет. Среди ювелирных коллекций казахстанские женщины особенно любят Serpenti и Divas’ Dream. Им нравится наш римский смелый и необычный дизайн, который идеально соответствует их вкусу.

F: Есть ли потенциал у казахстанского рынка и как вы его оцениваете? Есть ли в планах группы выход на рынок Нур-Султана?

- Да, безусловно, мы видим много возможностей для роста, особенно в сегментах высокоювелирных украшений и часов, как женских, так и мужских. Вместе с нашим местным партнером мы планируем сделать следующий шаг и в обозримом будущем открыть большой часовой корнер Bvlgari в мультибрендовом магазине SANSI в Tallan Gallery площадью 11 тыс. кв. м. В этом бутике мы ждем клиентов из Нур-Султана, а также посетителей из других крупных региональных городов.

F:  Расскажите, какие благотворительные проекты запустила в период пандемии коронавируса группа Bvlgari.

- Карантин не стал для Bvlgari периодом затишья. С момента объявления о начали эпидемии в Китае компания заняла активную позицию в борьбе с Covid-19. В феврале, еще когда вирус был ограничен территорией Китая, госпиталь Спалланцани в Риме первым выделил штамм вируса менее чем за 48 часов. Мы решили приобрести для команды исследователей 3D-микроскоп очень высокого разрешения, чтобы ускорить поиск вакцины. Когда вирус захватил Италию, а затем и остальной мир, мы решили продолжать помогать и перепрофилировали наше парфюмерное производство на производство дезинфицирующего геля для рук. В день мы передавали около 20 тыс. флаконов геля больницам в Италии, Швейцарии и Великобритании. Мы хотели быть активными и вносить свой вклад.

Мы продолжаем наше сотрудничество с организацией «Save the Children», вместе с которой за 10 лет смогли собрать свыше $93 млн. Мы помогли организовать дистанционное обучение детей, у которых не было возможности продолжить учиться.

Также  мы рады объявить об учреждении фонда Bvlgari Virus Free, некоммерческой организации, которая будет финансировать передовые центры, осуществляющие инновационные исследовательские стратегии для ослабления и лечения вирусов различных типов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить