Дворцы на воде: топ-50 чартерных яхт мира
Forbes публикует рейтинг лучших моторных чартерных яхт, доступных для путешествий по всему миру
Как правило, суперъяхта — это персонализированный проект, который полностью отражает вкусы и пожелания заказчика. Многие лично участвуют в ключевых встречах, чтобы на выходе получить именно то, что они хотели. Но когда речь заходит о чартерных суперъяхтах, то на первый план выходят совершенно другие аспекты, пишет Forbes.ru. Это очень сложный и многогранный проект, где важна каждая мелочь, ведь такая яхта должна понравиться каждому гостю, удовлетворить любой вкус, иметь великолепный набор развлечений на борту, профессиональный экипаж.
С каждым годом отдых на яхтах приобретает все большую популярность, яхты растут в размерах и получают все больше технического функционала. Еще 10 лет назад самая большая чартерная суперъяхта не превышала 82 метра, а сегодня размер чартерной яхты №1 Flying Fox составляет 136 метров. Увеличилось и количество регионов, запрашиваемых для чартера: если раньше чартерные направления ограничивались Лазурным Берегом и Италией летом и Карибами зимой, то сегодня огромный спрос на уникальные, даже экстремальные маршруты, причем отсутствие качественной яхтенной инфраструктуры уже никого не смущает — суперъяхты абсолютно автономны и на них есть все необходимое. Все больше суперъяхт зимой уходит в Индийский океан, на Мальдивские или Сейшельские острова, и еще дальше — в Индонезию, Таиланд, на Фиджи, а также к Мадагаскару.
Отдельная тема — шеф-повара. На больших чартерных судах это люди с опытом работы в лучших ресторанах мира
Отдельно стоит отметить растущий интерес к яхтам ледокольного класса, ведь сегодня летние направления не ограничиваются Средиземным морем. Все больше интереса вызывает Норвегия, а также Исландия, Гренландия и даже Антарктика (зимой). А в такие регионы могут ходить всего несколько суперъяхт, например легендарная La Datcha (Damen, 77 метров), а также Game Changer (Damen, 72,2 метра), Ragnar (Icon, 68,2 метра) и др.
Еще один тренд — водные игрушки. Все больше внимания уделяется их качеству, количеству и техническому совершенству. Их разнообразие просто невероятно: это всевозможные сибобы, джет-ски, флайборды, субмарины и многое другое. На современных суперъяхтах можно найти сертифицированные дайвинг-центры с оборудованием последнего поколения и опытными инструкторами и даже спа-салоны. Например, спа-центр на Flying Fox (Lurssen) занимает 400 м2 и готов предложить своим гостям практически все вплоть до криосауны, где температура опускается до –110 оС. Еще одно частое пожелание клиентов — тренажерный зал с профессиональными инструкторами и преподавателями йоги. На 107-метровой яхте Lana (Benetti) занятия по йоге проводятся на открытом воздухе на главной палубе, и это действительно незабываемые ощущения.
Стоит также отметить, что все больше чартерных яхт располагают вертолетными площадками на борту — на вертолете можно совершать обзорные экскурсии, быстро долететь до труднодоступных локаций. Отдельная тема — шеф-повара. На больших чартерных судах это люди с опытом работы в лучших ресторанах и на самых дорогих яхтах мира, которые могут предоставить гостям совершенно невероятный гастрономический опыт — от гриля из свежевыловленных морепродуктов до мишленовской кухни.
Весь топ-50 чартерных яхт мира представлен в таблице ниже.
№ |
Название яхты |
Длина, м | Число кают | Верфь | Год постройки |
Дизайн интерьера |
Дизайн экстерьера |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | FLYING FOX | 136 | 11 | Lurssen | 2019 | Mark Berryman | Espen Øino |
2 | LANA | 107 | 8 | Benetti | 2020 | Azimut-Benetti Spa | Azimut-Benetti Spa |
3 | SYMPHONY | 102 | 8 | Feadship | 2015 | Zuretti Interior Design | Tim Heywood |
4 | FAITH | 97 | 7 | Feadship | 2017 | Redman Whiteley Dixon, Chahan Interior Design | Redman Whiteley Dixon |
5 | KISMET | 95 | 7 | Lurssen | 2014/2021 | Reymond Langton Design | Tim Heywood |
6 | O'PARI | 95 | 14 | Golden Yachts | 2020 | Studio Vafiadis | Studio Vafiadis |
7 | LADY S | 93 | 7 | Feadship | 2019 | Reymond Langton Design | Michael Leach |
8 | TRANQUILITY | 92 | 11 | Oceanco | 2014 | Winch Design | Oceanco |
9 | PHOENIX 2 | 90 | 7 | Lurssen | 2010 | Winch Design | Winch Design |
10 | NIRVANA | 89 | 6 | Oceanco | 2012 | Sam Sorgiovanni | Sam Sorgiovanni |
11 | AQUILA | 86 | 8 | Derecktor | 2010 | Redman Whiteley Dixon, Susan Young Interiors | Tim Heywood |
12 | SUNRAYS | 86 | 9 | Oceanco | 2010/2018 | Terence Disdale | Bjorn Johansson |
13 | SOLANDGE | 85 | 8 | Lurssen | 2013/2019 | Aileen Rodriguez | Espen Øino |
14 | O'PTASIA | 85 | 10 | Golden Yachts | 2018 | Giorgo Vafiadis | Golden Yachts |
15 | SAVANNAH | 84 | 6 | Feadship | 2015 | CG Design | CG Design, Feadship |
16 | SECRET | 83 | 7 | Abeking & Rasmussen | 2013/2018 | Jim Harris | Sam Sorgiovanni |
17 | ROMEA | 82 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2015/2021 | Terence Disdale | Terence Disdale |
18 | AIR | 81 | 7 | Feadship | 2011 | Remi Tessier Design | De Voogt |
19 | ELEMENTS | 80 | 12 | Yachtley | 2019 | Christiano Gatto | Yachtley |
20 | EXCELLENCE | 80 | 7 | Abeking & Rasmussen | 2019 | Winch Design | Winch Design |
21 | TATIANA | 80 | 8 | Bilgin Yachts | 2021 | H2 Yacht Design | Unique Yacht Design |
22 | MIMTEE | 79 | 11 | CRN Ancona | 2019 | Laura Sessa Romboli | Zuccon International Project |
23 | AMARYLLIS | 78 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2011/2016 | Reymond Langton Design | Reymond Langton Design |
24 | LA DATCHA | 77 | 6 | Damen Yachting | 2020 | Vasiliy Shprits | Azure Yacht Design |
25 | CLOUDBREAK | 75 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2016 | Christian Liaigre | Espen Øino |
26 | ARROW | 75 | 6 | Feadship | 2020 | H2 Yacht Design | H2 Yacht Design |
27 | COCOA BEAN | 74 | 6 | Trinity Yachts | 2014/2020 | Evan K. Marshall | Trinity Yachts |
28 | LADY JORGIA | 74 | 8 | CRN Ancona | 2017 | Winch Design | Zuccon International Project |
29 | NAIA | 74 | 8 | Freire Shipyard | 2011/2021 | Mark Berryman | H2 Yacht Design |
30 | PLANET NINE | 73 | 9 | Admiral | 2018/2021 | Minaric, Henry & Zervudachi | Tim Heywood Design |
31 | NAUTILUS | 73 | 7 | Perini Navi | 2014 | Rémi Tessier | Philippe Briand |
32 | LUNASEA | 73 | 7 | Feadship | 2017 | Redman Whiteley Dixon | Redman Whiteley Dixon |
33 | QUANTUM OF SOLACE | 73 | 7 | Turquoise | 2012 | H2 Yacht Design | H2 Yacht Design |
34 | GAME CHANGER | 72 | 8 | Damen Yachting | 2017/2020 | Struik & Hamerslag | Damen Yachting |
35 | AXIOMA | 72 | 6 | Dunya Yachts | 2013/2021 | Alberto Pinto | Sterling Scott |
36 | SOLO | 72 | 6 | Tankoa | 2018 | Francesco Paszkowski, Margherita Casprini | Francesco Paszkowski Design |
37 | TALISMAN C | 71 | 6 | Proteksan | 2011 | H2 Yacht Design | H2 Yacht Design |
38 | JOY | 70 | 7 | Feadship | 2016 | Studio Indigo | Bannenberg & Rowell |
39 | SOARING | 68 | 6 | Abeking & Rasmussen | 2020 | Focus Yacht Design | Focus Yacht Design |
40 | RAGNAR | 68 | 8 | Icon | 2012 | Redman Whiteley Dixon | Redman Whiteley Dixon |
41 | SYCARA V | 68 | 6 | Nobiskrug | 2010/2017 | Craig Beale | Pure Design |
42 | ICON | 68 | 7 | Icon | 2010/2020 | Studio Linse | Redman Whiteley Dixon |
43 | OKTO | 66 | 6 | International Shipyard Ancona | 2014 | Alberto Pinto | Andrea Vallicelli |
44 | INVICTUS | 66 | 9 | Delta Marine | 2013/2020 | Diana Johnson Design, Mulder Design | Delta Design Group |
45 | SEANNA | 65 | 7 | Benetti | 2011/2015 | Redman Whiteley Dixon | Stefano Natucci |
46 | ILLUSION | 65 | 6 | Heesen | 2013/2019 | Bannenberg & Rowell | Omega Architects |
47 | SEA RHAPSODY | 65 | 6 | Amels | 2012/2020 | Winch Design | Tim Heywood Design |
48 | ETERNITY | 65 | 7 | Codecasa | 2010/2020 | Della Role Design (Franco & Anna Della Role) | Codecasa |
49 | DOUBLE DOWN | 65 | 9 | Codecasa | 2010/2019 | Della Role Design (Franco & Anna Della Role) | Codecasa |
50 | NORTH STAR | 63 | 6 | Sunrise yachts | 2019 | Redman Whiteley Dixon | Espen Øino |