«Мегаспорт» закрыл все магазины в Казахстане
Эту информацию обозревателю Forbes.kz подтвердили в самой компании
«Мегаспорт» — крупнейшая на территории Республики Казахстан сеть спортивных магазинов, основанная 4 мая 2002. Началось все с открытия в Астане первого мультибрендового магазина «Мегаспорт». За время существования максимальное количество магазинов сети по Казахстану достигало 15. Однако еще несколько лет назад они стали закрываться и в последнее время в сеть входило 8 магазинов: по 2 в Астане и Алматы и по одному в Павлодаре, Таразе, Усть-Каменогорске и Караганде.
Почему сеть кофеен «Шоколадница» закрылась в Алматы?
Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал владелец франшизы в южной столице ... →
После 15 лет работы на рынке «Мегаспорт» закрывает все магазины в Казахстане. Эту информацию обозревателю Forbes.kz подтвердили в самой компании.
- Да мы закрываем все магазины. Такое решение приняли владельцы, - объяснили в головном офисе компании в Астане.
Более подробную информацию в компании предоставить отказались, поэтому обозреватель Forbes.kz обратилась к эксперту - президенту Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнуру Кисикову.
«Мегаспорт», как отметил президент ассоциации, является казахстанским магазином, несмотря на то, что спортивные магазины с таким же названием работают в России, Белоруссии и на Украине.
- Закрытие сети магазинов «Мегаспорт» не стало для нас неожиданностью, так как три месяца назад они запустили бессрочные большие скидки от 40% до 80% практически на весь ассортимент. Именно так обычно и поступают перед закрытием магазина, - отметил он.
Также эксперт назвал несколько предполагаемых причин, по которым сеть магазинов могла закрыться. Одной из них могло стать нежелание переформатировать бизнес.
- Казалось бы, компания работала на рынке 15 лет и переживала кризис, но именно таким компаниям зачастую тяжело переформатировать бизнес, что в нынешних условиях крайне необходимо. Сейчас могут пострадать именно те предприниматели, которые давно работают по одной схеме, не модернизируют ее в зависимости от требований времени. Возможно, именно это и произошло с «Мегаспорт». Еще одной причиной могло стать то, что казахстанский ретейлер не выдержал конкуренции с китайскими онлайн-магазинами, которые предлагают более низкие цены. С учетом того, что в стране произошла девальвация и покупательская способность снизилась, граждане стали искать более бюджетные товары. Третья причина – возможно, владельцы бизнеса утратили интерес к бизнесу. Хотя «Мегаспорт» не казался депрессивным бизнесом, тем более, что конкурент у него на рынке фактически один – «Спортмастер», - высказал свои предположения Бекнур Кисиков.
Последнее предположение подтверждает информация, которую обозревателю Forbes.kz сообщил источник близкий к сети. По его данным, владелец редко появляется в «Мегаспорте» и решил закрыть сеть магазинов и вложить средства в ресторанный бизнес.