Сколько бюджетных денег уйдёт на открытие рейса Нур-Султан – Токио
Об этом стало известно в четверг, 4 апреля
Депутаты сената в четверг, 4 апреля, на пленарном заседании рассмотрели пакет изменений в республиканский бюджет на 2019 и направили его в мажилис со своими поправками. В своих поправках сенаторы предложили дополнительно выделить 1,45 млрд тенге на субсидирование авиамаршрута Нур-Султан - Токио. Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев считает, что это - «нормальная мировая практика».
Сколько стоит авиабилет лоукостера FlyArystan из Алматы в Нур-Султан и Караганду
Во вторник, 2 апреля, перевозчик открыл продажи билетов в столицу →
- На начальном этапе, это же пробный (маршрут), пока бизнес-структуры ещё не начали летать, туристические маршруты (не отработаны), необходима поддержка. Это мировая практика, - сказал он журналистам в кулуарах парламента, отвечая на вопрос журналиста Forbes.kz.
Напомним, о необходимости открытия рейсов в Японию 30 января 2019 на расширенном заседании правительства говорил первый президент.
- Надо перед авиаторами – наверное, это «Эйр Астана» прежде всего, – поставить задачу для полётов к основным нашим инвесторам. Сейчас мы в Европу летаем; надо летать в США, надо летать в Японию, - сказал тогда Нурсултан Назарбаев.
При этом авиакомпании смогут рассчитывать на поддержку государства, в том числе финансовую.
- Нужно посмотреть, что для этого надо, помочь, поддержать. Может быть, в первое время это будет нерентабельным, но надо начинать летать. В плане - помочь в покупке самолётов или использовании существующих. В этом году надо решить этот вопрос, - поручил Назарбаев.