В середине июля компания «Лифан Моторc Рус» пригласила обозревателя Forbes.kz протестировать свою новую модель - бизнес-седан Lifan Murman. О впечатлениях от самого автомобиля вы сможете прочитать в ближайшее время на сайте Forbes.kz, а пока мы предлагаем вам ознакомиться с интервью, которое обозреватель Forbes.kz взяла у заместителя генерального директора «Лифан Моторc Рус» Вячеслава Галузинского, после презентации Lifan Murman.
AllurGroup пыталась объединиться с «Азия Авто»
Об этом сообщил в среду, 12 апреля, акционер, член совета дикторов AllurGro... →
F: Вячеслав, какие планы у Lifan на рынок Казахстана?
- В 2015 Лифан занял в Казахстане 7 место по объему продаж среди всех брендов, представленных в республике. В 2016 в Казахстане ввели утилизационный сбор, из-за чего наши объемы продаж сократились и в прошлом году мы заняли уже 11 место по объемам продаж. По этой причине прогнозировать сегодня что-то сложно.
F: Какой стратегии на нашем рынке будет придерживаться Lifan, учитывая новые условия?
- В этом году у нас нет четкого плана по продажам в Казахстане. Это будет такая игра вживую - мы будем поставлять автомобили в РК и смотреть, как они продаются. Дальше, возможно, будем менять комплектации под потребности рынка, и после этого примем план на следующий год.
F: Казахстанские автопроизводители и дилеры отмечают, что конкуренции со стороны китайских брендов они не чувствуют. Есть ли реальный интерес у китайских компаний к рынку РК?
- У нашей компании интерес очень большой. Мы даже хотели начать производство совместно с казахстанским автомобилестроительным предприятием ТОО «СарыаркаАвтоПром», но договориться так и не смогли.
Глава АвтоВАЗа: Мы с Балушкиным готовы к борьбе с китайскими авто
Президент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор рассказал, как российский автопроизводит... →
F: В середине апреля 2017 китайская государственная компания по импорту и экспорту автомобилей China National Machinery Imp. & Exp. Corp. (СМС) подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup, куда входит ТОО «СарыаркаАвтоПром». Вам не кажется, что после завершения этой сделки ваши шансы договориться о производстве Lifan в Казахстане увеличатся?
- На самом деле переговоры с ТОО «СарыаркаАвтоПром» мы вели параллельно с СМС, и нам сказали, что этот вопрос будет решать уже китайский инвестор. Дальше переговоры уже шли в КНР между китайскими представительствами.
F: В итоге две китайские компании не смогли договориться?
- Нам дали ответ, что данный проект запустить невозможно.
F: Вы пытались еще с кем-то договориться помимо «СарыаркаАвтоПром» о совместном производстве Lifan в Казахстане?
- На сегодня в республике осталось два производителя - это группа компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» и ТОО «СарыаркаАвтоПром». С руководством «БИПЭК Авто – Азия Авто» я лично знаком с 2000 года и прекрасно понимаю, что с ними не просто так договориться.
F: Вы вели переговоры с председателем совета директоров группы компаний «БИПЭК Авто – Азия Авто» Анатолием Балушкиным?
- Нет.