Видно всё
Компания Jaguar Land Rover презентовала систему Virtual Urban Windscreen, которая помогает улучшить дорожный обзор.
Новинка проецирует на стойки кузова изображение части дороги. Система состоит из экранов, встроенных в каждую из стоек автомобиля, и камер, которые в режиме реального времени передают на дисплее изображение. «Прозрачными» стойки становятся автоматически, например, во время перестроения или у перекрестка.
Инженеры Audi создали "умные" светодиодные фары. Они разделены на части, каждая из которых имеет свой сектор освещения и меняет мощность в зависимости от ситуации на дороге. Фары оснащены функцией адаптивного света и могут самостоятельно переключаться с дальнего на ближний свет при появлении встречной машины, а также подсвечивать опасные зоны дороги при поворотах. Кроме того, появилась функция рассеивания и уменьшения яркости при движении за другим автомобилем.
От винта!
В последние годы ведущие мировые производители работают над созданием беспилотных автомобилей. Одним из лидеров в этом направлении считается компания Google, система которой использует информацию, собранную сервисом Google Street View. Автомобиль Google работает при помощи видеокамеры, датчика LIDAR, установленного на крыше, радаров в передней части автомобиля и датчика, подключенного к одному из задних колёс.
Многие компании уверяют, что подобные авто станут доступны для потребителей уже к 2020. Но что изменится с их появлением? Прежде всего автономные машины будут спасать жизни. Компьютер заменит водителя и сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Самолету с автопилотом мы уже давно доверяем свою жизнь, но сможем ли доверить ее автомобилю?
Появление помощника при парковке - ещё один шаг в будущее. Ford и Volkswagen уже разработали системы, которые позволяют поставить автомобиль на выбранное место, даже когда в салоне никого нет. Водителю надо лишь поставить машину так, чтобы ей нужно было перемещаться только вперёд или назад, и с помощью пульта управления припарковать авто. По сути, в руках у водителя будет игровой джойстик, а система парковки самостоятельно переключит передачи, заведёт или заглушит двигатель и включит парковочный тормоз.
Система уже прошла испытания и даже уже установлена на некоторых серийных автомобилях. Но не стоит забывать, что это всего лишь помощник, который не сможет оценить все факторы и принять решение за водителя.
Внимание – на дорогу
HUD-дисплей – технология, разработанная для авиации, – вполне пригоден и для автомобилей. Эта технология позволяет проецировать навигационную и прочую важную информацию на лобовом стекле, благодаря чему водитель не отрывает взгляд от дороги, чтобы проверить показания приборов. Некоторые автомобили уже оснащены подобной технологией, но пока на лобовом стекле в лучшем случае отображаются показатели скорости.
Ожидается, что к 2020 серийные автомобили будут оборудовать полноцветными HUD-дисплеями высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели состояния автомобиля. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, если машина стоит на месте. Подобную систему уже представили Harman Interactive и BMW.
Компания Microsoft имеет патент на управление смартфоном в автомобиле жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. К примеру, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.
Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.
Hyundai представил свой концепт управления взглядом и жестами. Машина имеет HUD-дисплей, цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он переводит взгляд на климат-контроль или, к примеру, мобильный телефон, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами может регулировать температуру в салоне, найти необходимые контакты в телефонной книге или листать страницы браузера.
Одинокий автомобиль ищет собеседника
Производители автомобилей в США занимаются развитием технологий, которые в будущем позволили бы автомобилям передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении друг друга, чтобы сохранять безопасное расстояние. Простыми словами, автомобиль будет знать, что происходит за поворотом. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над созданием другой технологии, которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.