Автодилеры Казахстана ждут конкуренции со стороны новых брендов
По данным АКАБ, за месяц в Казахстане было продано 2 843 новых авто (возрастом до 3 лет). Продажи февраля превысили январские результаты на 15,29% (в январе было реализовано 2 466 новых авто).
Однако по сравнению с аналогичным периодом 2016 продажи в феврале просели на 21,79% (в феврале 2016 - 3 635 авто). Первый квартал года традиционно отличается снижением продаж после предновогоднего декабрьского пика.
Лидерами продаж стали Lada (587 авто, рост продаж на 48,61% по сравнению с январем), Toyota (473 авто, +17,37%), Renault (240 авто, -7,34%), GAZ (170 авто, +0,59%), Ravon (159 авто, +4,61%), Hyundai (154 авто, -12,99%), Volkswagen (152 авто, +53,54%), Kia (136 авто, +14,29%), Nissan (91 авто, +30%), UAZ (87 авто, -13,0%).
В течение года в пятерке лидеров могут произойти перестановки, поскольку на рынок выходят новые бренды и модели отечественного производства. Однако хорошо знакомые всем импортные авто уступать позиции не собираются.
По прогнозам аналитиков АКАБ, 2017 станет годом устойчивого рынка: пик кризиса автомобильного рынка Казахстана пришелся на 2016, а первые тенденции к восстановлению были продемонстрированы уже к концу прошлого года.
Восстановление продаж будет медленным по сравнению с прошлым кризисным периодом, поскольку ситуация несколько осложняется объективными факторами: волатильностью нефтяного рынка, тревожными сигналами со стороны банковского сектора Казахстана, изменением условий рынка в связи с пребыванием в ЕАЭС, полагают в профильной ассоциации.