Каким будет образование в мире и в Казахстане

25683

Автор считает что рост спроса в Edtech прогнозируем и будет усиливаться в Казахстане с каждым годом

ФОТО: Vlada Karpovich /pexels.com

EdTech (от англ. education — «образование» и technology — «технологии») – это инновационные решения и проекты в сфере образования, с применением современных технологий. Например, дистанционное образование или IT-курсы – типичный пример Edtech.

Если говорить о деньгах, то рынок, оцениваемый на 2021 год в $85 миллиардов уже к 2028 году пробьет отметку $230 миллиардов при среднегодовом росте рынка на 15% в год. Мало какие отрасли могут похвастаться практически трехкратным ростом рынка меньше чем за 7 лет.

Какие есть драйверы для роста глобального рынка EdTech?

Рост инвестиций от крупных и малых инвесторов

Помимо очевидного фактора для инвесторов, что рынок образования перспективен и потенциально предлагает высокую возвратность средств, маржинальность образовательных бизнесов и платформ в среднем превышает 10%, что особенно критично для институциональных инвесторов.
Высокая частотность и объем инвестиций, а также заинтересованность в рынке образования приводит к появлению новых форматов обучения и стартапов – инструментов, двигающих весь сегмент.

Привычка учиться в формате онлайн

Пандемия изменила не только привычный формат работы, но и формат образования. Часть университетов и школ при переходе с офлайн режима на онлайн выработала алгоритм составления материала и передачи знаний в непривычном для себя формате.

В большинстве своем эти наработки сейчас не используются, но наглядно продемонстрировали что онлайн образование возможно и может выполнять определенные цели.

Формирование привычки – процесс более долгий, но сам опыт онлайн образования упрощает восприятие потребителями схожих продуктов.

Рост спроса на IT специальности и появление новых профессий

Глобальный тренд на цифровизацию продолжается. Возможно, в будущем нас ожидают не менее интересные продукты чем ChatGPT-3 и нейросети, беспилотные автомобили и финтех/e-commerce продукты.

Примечательно, что с развитием продуктов и технологий появляются новые профессии и специальности, которых ранее не было. Как следствие – обучиться им и получить новые навыки будет удобнее и легче онлайн, так как просто нет критической массы специалистов способных транслировать знания и навыки в очной форме.

Топ трендов Edtech в Казахстане

Первое. В Казахстане растет спрос на специалистов создающих и разрабатывающих продукты в сфере цифровой экономики, например, проекты E-gov или Kaspi.kz (по данным hh.kz в 2022 году количество IT-вакансий выросло на 41% по отношению к 2021 году).

Потребность в новых специалистах приводит к повышенному спросу на них. Так, в среднем обучение в сферах Front-end и Back-end разработки, Digital Marketing, аналитики занимает от 6 месяцев и больше и является относительно высоким порогом входа в профессию.

Необходимость погружения в сферу и наличие опыта являются значимыми блокаторами, которые частично могут снять специализированное образование и курсы.

Поэтому рост продаж и спроса на IT в Edtech на территории Казахстана будет усиливаться с каждым годом.

Второе. Работать на зарубежный рынок и не быть привязанным к месту проживания – важный мотиватор для специалистов работающих удаленно.

Появилась даже новая социальная группа, называемая в обществе “Digital Nomads” (в переводе с англ. Digital — “цифровой”, и Nomad — “кочевник”) – люди, которые используют цифровые технологии для выполнения профессиональных обязанностей и ведет мобильный образ жизни.

Кажется что именно в Казахстане определение “Цифровые Кочевники” как нельзя лучше характеризует не только определенные социальные группы, но и в целом может быть трактовано как в прямом, так и переносном смысле.

Рост популярности цифровых проектов и тренд на появление большого количества новых специалистов в этих сферах – это отличная возможность для Казахстана закрепиться одним из лидеров тренда Digital Nomads.

Что будет с Edtech в 2023 году?

Первое, традиционное образование никуда не уйдет и будет актуальным, как и было на протяжении долгого времени.

В реалиях Edtech знания получают глобальное распространение и сейчас освоение специальности удаленно либо в дополнение к опыту от известных компаний (например, Coursera, Microsoft, Google и др.) является возможным и доступным огромному количеству студентов и будущих специалистов. Получать знания сейчас стало проще и отчасти популяризация этого возможна с помощью Edtech.

Второе, как известно, история циклична. Получение образования как в традиционном так и новом формате может являться социальным лифтом в построении карьеры и фундаментом для дальнейшего развития.

Поэтому закончить хотелось бы цитатой Льюиса Кэролла, которая емко отражает суть изменений в образовании и Edtech:

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Юрий Цой, Head of Performance Marketing

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить