В ALTEL рассказали, почему был отменен безлимитный интернет
С апреля 2016 объединенная компания ALTEL и Tele2 Казахстан отменила безлимитные тарифы на интернет. Это решение вызвало множество вопросов со стороны клиентов
Прояснить ситуацию мы попросили коммерческого директора объединенной компании ALTEL и Tele2 Казахстан Алексея Ноздрина.
Алексей, ALTEL первым из казахстанских операторов перешел на стандарт 4G. В чем его преимущество перед остальными?
- Основное преимущество интернета 4G – это высокая скорость. Технология LTE позволяет передавать данные со скоростью, в десятки раз превышающей скорость предыдущих технологий. Однако высокая скорость в последнее время сильно снижалась в вечерние часы, и мы начали получать регулярные жалобы от абонентов компании.
Почему снижалась скорость передачи данных?
- Мы провели исследование и выяснили, что 18% абонентов скачивали 60% всего объема данных в часы пик, а на долю 6% абонентов приходилось свыше 30% всего трафика. Это и стало причиной ненормированной нагрузки на каналы, и скорость интернета у других пользователей значительно падала. Когда мы стали разбираться, оказалось, что такая ситуация сложилась из-за того, что у тех абонентов нашей компании был безлимитный интернет. Получалось, что 4 из 5 человек не могли полноценно пользоваться услугой 4G. Вполне естественно, что это не нравилось клиентам, которые хотели получить за свои деньги высокоскоростной интернет.
Какой выход из положения вы нашли?
- ALTEL принял решение вернуть всем абонентам право на высокоскоростной интернет. С этой целью мы отменили безлимитный интернет, а параллельно увеличили объемы трафика на наших тарифах вдвое и убрали все ограничения по скорости, которые ранее включались после превышения порогового трафика.
Но будет ли хватать лимитного интернета тем, кто привык «зависать» в Сети?
- Перед тем как принять такое решение мы, конечно, проводили расчеты. Оказалось, что абоненты практически не ощутят исчезновение безлимитного интернета, но сразу почувствуют улучшение скорости – среднестатистический абонент компании (таких 82%) расходует 26 ГБ в месяц, этого объема вполне достаточно, чтобы просмотреть 20 фильмов в отличном качестве, либо круглосуточно проводить время в социальных сетях. При этом один из наших тарифов предусматривает 30 ГБ высокоскоростного интернета в месяц. Это означает, что предложение удовлетворит потребности большинства наших клиентов.
Вы заметили эффект от принятых мер?
- Безусловно! С момента введения изменений на тарифных планах нагрузка на канал мгновенно снизилась на треть, а наши абоненты сразу почувствовали улучшение скорости. В результате скорость загрузки данных в пиковые часы - с 6 вечера до 12 ночи сразу же выросла, а жалобы в call-center в связи с медленной скоростью резко сократились. Отмечу, что мы продолжим предпринимать меры, чтобы скорость передачи данных в сети ALTEL и Tele2 неизменно росла, а трафик между абонентами распределялся справедливо.
Зато теперь слышна другая критика: некоторые сетуют на то, что тарифы ALTEL слишком дороги, учитывая, что действует лимит на передачу данных.
- Сложно назвать эту критику обоснованной. Вряд ли стоит ожидать, что цены на мобильный интернет последнего поколения будут ниже - с учетом темпов на разворачивание 4G-сети остальными операторами потребуется немало времени и колоссальные инвестиции, которые операторам предстоит окупать.
Другие операторы уже приступили к внедрению мобильного интернета 4G. Вы не опасаетесь конкуренции?
- Нет, и я объясню, почему. Дело в том, что ALTEL – первый оператор с уже построенной сетью 4G по всей стране. А вместе с Tele2 это единственный оператор, обеспечивающий такое широкое покрытие по Казахстану. Наша долгосрочная задача – сохранить технологическое лидерство ALTEL и, соответственно, самый быстрый 4G-интернет в стране. Поэтому, мы продолжаем строить сеть, улучшая качество сигнала и наращивая скорость.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram